Управление топливной системой Boeing 747-400 (747-400F) - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Управление топливной системой Boeing 747-400 (747-400F)
062 Дата: Понедельник, 09.04.2012, 18:06 | Сообщение # 1
Злой дух Ямбуя
Группа:
Администраторы
Сообщений: 520
Статус: Offline
Немного об устройстве.



Reserve Tank 2, Reserve Tank 3 - резервные баки.
Main Tank 1 - главный бак №1
Main Tank 2 - главный бак №2
Main Tank 3 - главный бак №3
Main Tank 4 - главный бак №4
Center Wing Tank - центральный бак
Stabilizer Tank - выравнивающий бак

Панель управления насосами




Fuel Crossfeed Valves - клапаны соединяющие топливную систему.
CTR Wing Tank Boost Pump Switches - кнопка вкл/выкл насосов центрального бака. Left - левый насос. Right - правый насос.
MAIN Tank (1, 2, 3, 4) Boost Pump Switches - кнопки вкл/выкл. насосов из основных баков на двигатели. FWD - передний насос. AFT - задний насос.
MAIN Tank (2, 3) OVRD Pump Switches - кнопки вкл/выкл. перекачивающих насосов из баков 2 и 3 на двигатели 1, 2, 3 и 4. FWD - передний насос. AFT - задний насос.
STAB Tank Boost Pump Switches - кнопки вкл/выкл. насосов выравнивающего бака. Left - левый насос. Right - правый насос.



Как это все работает?

При полной загрузке топливом, система сначала отбирает топливо из центрального бака, потом из баков 2 и 3, а после выравнивания количества топлива выбирает из каждого бака индивидуально. Т.е. из 1-го бака питается 1 двигатель, из второго питается 2-й и т.д.

Загружаем к примеру топлива 110 тонн. Индикаторы "OK" на панели управления топливной системой покажут, какие баки у нас заправлены.
Открываем основные топливные клапаны и закрываем колпачками. Все эти выключатели не трогаются до окончания полета.
Открываем клапаны X FEED, которые открывают путь топливу из баков 2 и 3 к двигателям самолетов.
Включаем насосы (передний и задний) основных баков.
Включаем перекачивающие насосы OVRD (передний и задний) и на включив кнопку FUEL


видим следующее



Т.е. Питание идет из баков 2 и 3. Но по мере вырабатывания топлива, его количество в баках выравнивается. И тогда на Primaty EICAS загорается надпись Fuel tank/eng
Прикрепления: 9380687.jpg (165.0 Kb) · 0838035.jpg (149.8 Kb) · 6016702.jpg (22.3 Kb) · 0430491.jpg (102.6 Kb) · 7579740.jpg (185.5 Kb)


 
062 Дата: Понедельник, 09.04.2012, 18:21 | Сообщение # 2
Злой дух Ямбуя
Группа:
Администраторы
Сообщений: 520
Статус: Offline


Т.е система нам рекомендует перейти на снабжение двигателей от баков 1, 2, 3 и 4 индивидуально. Иначе выработаем топливо из баков 2 и 3 и упадем нах biggrin .

Чтобы перейти закрываем клапаны X FEED и выключаем насосы OVRD (передний и задний) Картинка будет такая.



Смотрим на Secondary EICAS и видим, что каждый движок питается от своего бака.

.

Летим спокойно.

Что же делать, когда мы "проспали" и из баков 2 и 3 выработалось топлива ну очень много и нам не хватит до посадки? Выравнять! А как?

Включаем X FEED, выключаем насосы основных баков 2 и 3 и выключаем насосы OVRD. Теперь движки питаются от баков 1 и 4. и так до тех пор пока не загорятся снова надпись Fuel tank/eng. Потом включаем насосы 2 и 3 выключаем X feed.

Схема такая. В баках 2 и 3 мало топлива по сравнению с баками 1 и 4.

X FEED - включены
OVRD - выключены
MAIN 2, 3 - выключены
Прикрепления: 5819579.jpg (85.2 Kb) · 6258181.jpg (266.0 Kb) · 9524364.jpg (223.6 Kb)


 
Tarantul Дата: Вторник, 10.04.2012, 01:38 | Сообщение # 3
Пилот-инструктор
Группа:
Пилот
Сообщений: 381
Статус: Offline
На данный момент у меня топливная система сконфигурирована вот так.
Топливо сейчас качается только из Main Tank 2 и 3. В Center Wing Tank топливо закончилось.

Чего мне ждать далее и что потом делать?

Прикрепления: 0307683.jpg (184.1 Kb)


"Если ты хочешь иметь то, что никогда не имел, тогда сделай то, чего никогда не делал"



Сообщение отредактировал Tarantul - Вторник, 10.04.2012, 01:40
 
Tarantul Дата: Вторник, 10.04.2012, 03:06 | Сообщение # 4
Пилот-инструктор
Группа:
Пилот
Сообщений: 381
Статус: Offline
Вот начал качать топливо из резервных баков, хотя в основных баках горючка еще есть. В конфигурации топливной системы ничего не менял.
Это так и должно быть или я где то допустил ошибку?

Прикрепления: 9717455.jpg (197.6 Kb)


"Если ты хочешь иметь то, что никогда не имел, тогда сделай то, чего никогда не делал"



Сообщение отредактировал Tarantul - Вторник, 10.04.2012, 03:11
 
062 Дата: Вторник, 10.04.2012, 07:48 | Сообщение # 5
Злой дух Ямбуя
Группа:
Администраторы
Сообщений: 520
Статус: Offline
Оснований для беспокойства нет. Жди пока не выработается горючка в баках 2 и 3 до уровня баков 1 и 4 и пока не загорится Fuel tank/Eng. А пока, судя по скринам, система работает штатно.

 
Tarantul Дата: Вторник, 10.04.2012, 09:54 | Сообщение # 6
Пилот-инструктор
Группа:
Пилот
Сообщений: 381
Статус: Offline
062, Понял. Летим дальше biggrin

"Если ты хочешь иметь то, что никогда не имел, тогда сделай то, чего никогда не делал"

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz